Наши статьи

Комплексное обследование пациентов с заболеваниями органов зрения

В Реабилитационном медицинском центре «Клиника Дару» проводится комплексное обследование органов зрения на современном оборудовании ведущих мировых производителей. Квалифицированные врачи, работающие в клинике, проводят диагностику и определяют тактику лечения пациента:
Показания хирургическому вмешательству (к лазерной коррекции зрения, к лазерной коагуляции сетчатки и т.д.);
Показания консервативному лечению.
Диагностика проводится взрослым и детям.

Полное обследование необходимо:

В детском возрасте, когда зрительный анализатор ребенка развивается и формируется. Обследование зрения позволяет своевременно обнаружить и корректировать возникающие аномалии в развитии глаз ребенка.

Лицам после 40 лет, когда риск возникновения глазных болезней значительно возрастает.

Женщины с высокой степенью близорукости при беременности. Важно наблюдение при этом за сетчаткой. По результатам обследования офтальмолог определяет показания к укреплению сетчатки методом лазерной коагуляции. Данная процедура значительно снижает риск отслойки сетчатки при больших нагрузках во время родов.

При наличии жалоб со стороны органа зрения: ухудшение остроты и четкости зрения, невозможность точно подобрать очки для дали, либо для работы на близком расстоянии, дискомфорт, болезненные ощущения в глазах, повышение внутриглазного давления, обнаруженного случайно при профилактическом осмотре.

При наличии общих заболеваний организма: сахарный диабет, артериальная гипертензия, коллагенозы, патологии щитовидной железы и др.

Перед операциями: по поводу лазерной коррекции зрения, катаракты, глаукомы, иных хирургических операциях на глаза для определения метода хирургического вмешательства и получения максимального результата.

Пациентам с проблемами зрения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм) необходимо проходить обследование регулярно, не реже 1 раза в год. Цель такого обследования – оценка общего здоровья органа зрения, предотвращение возможного ухудшения зрения и своевременная профилактика.

• В комплексную диагностику заболеваний органов зрения входит
  • Авторефрактометрия – определение вида клинической рефракции глаза, т.е. наличие близорукости, дальнозоркости или астигматизма. Исследование проводится на современных японских аппаратах
  • Определение остроты зрения субъективными и компьютерными методами с коррекцией и без коррекции
  • Подбор очков при необходимости

Пневмотонометрия – исследование внутриглазного давления при помощи струи воздуха. Исследование проводится на специальных компьютеризированных американских и японских приборах. Клиническая ценность данного исследования заключается в ранней диагностике глаукомы.
Осмотр глазного дна с фундус-камерой – исследование глубоких слоев сетчатки, недоступных при обычных осмотрах отделов глазного дна, выявляющее различные патологии глаз, решающее вопросы необходимости лазерного укрепления опасных изменений в сетчатке.
Компьютерная периметрия – исследование поле зрения каждого глаза с помощью специального прибора (периметра), диагностирующее различные заболевания глаз и заболевания центральной нервной системы.

Тонометрия по Маклакову – традиционный метод определения внутриглазного давления с помощью тонометра Маклакова.
Кератопахиметрия – исследование толщины роговицы глаза при помощи пахиметра, проводится на японском оборудовании. Данная диагностика необходима при многих заболеваниях глаз для пациентов, планирующих проведение лазерной коррекции зрения.
Оптическая когерентная томография – исследование, которое позволяет проводить анализ состояния переднего и заднего отрезка глазного яблока, ретинального слоя нервных волокон сетчатки, макулы и угла передней камеры с помощью аппарата in vivo. В основе работы аппарата лежит новая диагностическая технология, позволяющая получить трехмерное изображение среза оболочек глазного яблока и зрительного нерва с высоким разрешением, замерить толщину их продольного сечения путем анализа светового сигнала, отраженного от границ биологических слоев. Прибор дает возможность при минимальной нагрузке на глаз пациента проводить обследование даже при помутневших средах.
Длительность комплексной диагностики около 2-х часов, по окончанию которого, пациент получает полную информацию о состоянии своих глаз и рекомендации по лечению, офтальмолог порекомендует способы и методы восстановления зрения.
Для прохождения диагностики в нашем центре необходимо предварительно записаться на прием к офтальмологу.