Галотерапия

Галотерапия – это метод климатотерапии, представляющий собой немедикаментозное лечение в основе которого лежит воссоздание искусственного микроклимата, максимально приближенного к свойствам и условиям соляных пещер.

Кабинеты галотерапии имеют особенный микроклимат. Здесь отмечается постоянная температура, без колебаний атмосферного давления, с низкой влажностью и полным отсутствием бактерий. Такой климат называют гипоаллергенным за счет особого свойства воздуха, содержащего солевой аэрозоль.

Галотерапия применялась еще 2,5 тысячи лет назад в Греции. Люди использовали соляные пещеры природного происхождения, а сегодня этот метод получил широкое распространение благодаря возможности искусственного воспроизведения полезных условий, оказывающих не менее положительное воздействие на организм человека.

IMG_3812-forweb
В галокамерах принято создавать особый интерьер, настраивающий на максимальное расслабление и исключающий ощущение присутствия в лечебном учреждении. Медицинский эффект достигается за счет установки в помещении специального оборудования – распылителя для сухого аэрозоля. Он измельчает солевые частицы до состояния аэрозоля и обеспечивает дозированный приток вещества в камеру. Единственным компонентом солевого аэрозоля в галокамере является хлорид натрия. Воздух насыщается солевым аэрозолем.

Современная медицина располагает данным об исключительно благоприятном воздействии на организм человека солей, содержащих ионы и хлориды натрия.

Основная заслуга галотерапии заключается в очищении органов дыхательной системы.

Нахождение в соляной камере способствует насыщению клеток полезными ионами, тем самым восстанавливается функция легких, а микрофлора дыхательных путей очищается от пыли и вредных бактерий.

В течение сеанса галотерапии солевой воздух увеличивает насыщенность крови кислородом, формирует защитные силы организма для борьбы с инфекциями и вирусами. Соляные пещеры особенно полезны при лечении различных ЛОР – заболеваниий: гайморитов, фарингитов и бронхитов. Эффективны соляные пещеры для детей, часто подвергающихся простудным заболеваниям. Они способствует укреплению иммунной системы , как у детей, так и взрослых.

Галотерапию по праву считают прекрасным средством при проблемах косметологического характера. Солевые процедуры обновляют кожу, способствует оздоровлению за счет отшелушивания ороговевшего слоя кожи и питают ее.

IMG_3812-forweb
Посещение соляных пещер проводит к качественному изменению интенсивности притока крови и клеткам кожи, усиливая кислородный обмен на микроуровне. Интересным фактом является более быстрое заживление ран и ссадин после посещения соляной камеры. Благодаря этому свойству, галотерапия рекомендуется людям, страдающим угревой болезнью, дерматитами различного происхождения, псориазом, себорейным поражением кожных покровов и другими заболеваниями кожи. Частицы солей в пещерах благотворно влияют на состояние волосяных луковиц и внешнего вида волос в целом.
IMG_3812-forweb
Известна польза соляных пещер при борьбе с курением. Особенно в случае, если заядлый курильщик никак не может расстаться с пагубной привычкой. Вдыхание чистого воздуха позволяет такому человеку сравнить его с табачным дымом, и это становится первым психологическим моментом на пути к здоровому образу жизни: легкие очищаются, снижается воспаление , и тяга к никотину постоянно угасает. Соляные пещеры обустроены с максимальным комфортом и атмосферой, формирующей психоэмоциональную разгрузку. Таким образом, сеанс галотерапии обретает не только лечебный, но и релаксирующий эффект.

• Показания к галотерапии
  • Профилактические мероприятия по предупреждению простудных заболеваний: частые ОРЗ и ОРВИ, пневмонии, бронхиты различной степени тяжести;
  • Лечение ЛОР-заболеваний: хронических гайморитов, фронтитов, тонзилитов, оденоидов;
  • Лечение астматических проявлений: предастмы , синдрома «бронхита у курильщика», рецидивирующих трахеобронхитов, бранхиальной астмы;
  • Снижение возможных осложнений на начальных этапах простудных заболеваний, таких как ложной круп или бронхоспазм. Галотерапия в этих случаях позволяет снизить вязкость мокроты, способствует улучшению ее отделения и снижению отеков слизистых оболочек, тем самым облегчая симптомы, избавляя от удушья и повышая проходимость бронхов;
  • Аллергические проявления: аллергии различной этиологии, в том числе аллергические дерметиты и риниты;
  • Поражения кожных покровов, включающие атопический дерматит, псориаз, экземные и гнойничковые проявления на коже, угревую сыпь и гиперсекрецию сальных желез, себорея;
  • Для оздоровления в области косметологии – сеансы галотерапии снимают воспалительный процесс;
  • При заболеваниях сердечнососудистой системы: ишемическая болезнь сердца, стенокардия, гипотония, гипертония. Эффективно посещение соляных пещер в период восстановления после инфаркта или инсульта;
  • В случае возникновения невротических и неврозоподобных состояний: фобические проявления, страхи, бессонница, необоснованные тревожные мысли и страхи. Воздействуя на вегетативную систему человека, соляной воздух способствует ее нормализации в психоэмоциональным плане;
  • Профилактика болезней, связанных с загрязнением окружающей среды. Районы, в которых расположены вредные производства или, когда человек не имеет стабильного графика работы, например, при необходимости выходить в ночные смены, соляные пещеры позволят справиться с психоэмоциональным напряжением, чистый воздух снимет усталость и окажет положительное влияние на перегруженную нервную систему.
  • Галотерапия назначается взрослым и детям. Длительность процедуры для взрослых 40 минут, для детей 30 минут. Курс лечение составляет 10-20 процедур, при необходимости курс лечения можно повторить через 6 месяцев.
  • Противопоказания к галотерапии
  • Противопоказаний к галотерапии немного, н учитывать их необходимо. Кроме того, важно знать о возможной индивидуальной непереносимости солевого аэрозоля.
  • К основным противопоказаниям галотерапии относятся:
  • активная стадия туберкулеза;
  • злокачественные новообразования;
  • инфекции до окончания изоляционного срока;
  • заболевания с осложнениями в виде серьезных нагноений;
  • период обострения болезней крови;
  • кровотечения любого происхождения и локализации;
  • весь период беременности;
  • острая форма заболеваний, передающихся половым путем;
  • хронические зависимости: алкоголизм и наркомания
  • психические заболевания различной степени тяжести.
  • Перед началом курса галотерапии необходимо проконсультироваться с лечащим врачом для уточнения показаний и противопоказаний к подобной процедуре.
  • В нашей клинике галотерапия проводится в сочетании с музыко — и хромотерапией . Великолепный дизайн звездного небо и максимальное погружение в атмосферу девственной природы в сопровождении медитативной музыки оставляют незабываемые ощущение и позволяют достичь максимально положительный эффект лечения.